asabliva.by

Программно-методическое обеспечение процесса воспитания и обучения детей-инвалидов в условиях домов-интернатов

1. Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофиз. развития/ Е.А. Якубовская, Т.В.Лисовская, И.В. Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. Допущено Министерством образования Республики Беларусь.
 

Пособие включает материалы, позволяющие охватить основные направления пропедевтического периода образовательной подготовки детей и коррекции нарушений психофизического развития. Пособие оригинально и содержит инновационные идеи коррекционной направленности, материалы расположены тематически, разнообразны и соответствуют требованиям учебного процесса.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Учимся вместе (автор - Якубовская Е.А.)
  2. Сравни и покажи (автор - Лисовская Т.В.)
  3. Утро, день, вечер, ночь (автор - Ковалец И.В.)
  4. Общаемся, играем – речь развиваем (автор - Мыслюк В.В.)
  5. Бегаем, прыгаем, играем (автор - Боровская И.К.)
  6. Я учусь рисовать и говорить (автор - Захарова Ю.В.)
  7. Покажи и назови (автор - Захарова Ю.В.)
 
 
2. Я и окружающий мир: Пособие для детей с особенностями психофизического развития/ Т.В.Демьяненок, Ю.Н.Кислякова, И.Ю.Оглоблина. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004 – 98 с. Допущено Министерством образования Республики Беларусь
 

Пособие включает материалы, позволяющие охватить основные направления пропедевтического периода образовательной подготовки детей и коррекции нарушений психофизического развития. Пособие оригинально и содержит инновационные идеи коррекционной направленности, материалы расположены тематически, разнообразны и соответствуют требованиям учебного процесса.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Путешествуем в окружающем мире (автор - Демьяненок Т.В.)
  2. Что мне нужно каждый день (автор - Кислякова Ю.Н.)
  3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (автор - Оглоблина И.Ю.)
 
 
3. Лещинская, Т.Л. Азбука. Пособие для детей с тяжелыми нарушениями развития. В 2 ч.: Ч.1./ Т.Л.Лещинская, О.Л.Черкас. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004 – 98 с.
 

Учебное пособие предназначено для коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями развития. Азбука позволяет формировать у детей коммуникативные умения и обучать их чтению на двигательной основе.

 
 
 
4. Лещинская, Т.Л. Азбука. Пособие для детей с тяжелыми нарушениями развития. В 2 ч.: Ч.2./ Т.Л.Лещинская, Ю.Н.Кислякова. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004.
 

Настоящее издание поможет детям с тяжелыми нарушениям развития ознакомиться со всеми звуками и буквами русского языка. Изучение основывается на полимодальном подходе, кинестетическом сопровождении, включении детей в совместную речевую деятельность. Данная книга будет способствовать формированию у детей навыков речевого поведения, поможет отработать этикетные формы коммуникации, а также освоить нравственные нормы взаимоотношений людей и практической деятельности.

 
 
5. Мир моего детства: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / И.К. Боровская, Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец, Е.М.Калинина, В.В. Мыслюк. – Минск: Харвест, 2006.
 

Настоящее издание будет полезно детям с интеллектуальной недостаточностью умеренной степени и поможет их поступательному развитию. Данная книга позволит педагогу в доступной и занимательной форме донести до ребенка жизненно необходимые знания, будет способствовать социализации и последующей адаптации малыша в обществе. Издание разработано с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с интелллектуальной недостаточностью умеренной степени, соответствует современным направлениям коррекционного процесса обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Учусь ориентироваться в пространстве ( автор – Боровская И.К.)
  2. Угадай-ка (автор – Калинина Е.М.)
  3. Учусь понимать эмоции (автор - Ковалец И.В.)
  4. Учусь сравнивать (автор – Мыслюк В.В.)
  5. Поющая азбука (Якубовская Е.А.)
 
 
6. Познаем мир в играх, звуках и красках: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / М.В.Былино, Ю.В.Захарова, О.В.Клезович.- Минск: Харвест, 2006.
 

Настоящее издание предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью умеренной и тяжелой степени. Данная книга поможет педагогам в художественном восприятии детей, будет способствовать расширению их познавательной сферы и формированию элементарных умений отображать в рисунках, выражать через игровые упражнения, звуки и музыку представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Ощущаем, чувствуем, воспринимаем ( автор – Былино М.В.)
  2. Рисуем вместе необычными способами (автор – Захарова Ю.В.)
  3. В мире звуков (автор – Клезович О.В.)
 
 
7. Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов: пособие для педагогов / И.К. Боровская, М.В. Былино, Ю.Н. Кислякова, Е.М. Калинина, И.В. Ковалец, Т.Л.Лещинская, Т.В. Лисовская. – Национальный институт образования. – Минск, 2007. Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
 
Пособие включает программный материал по следующим семи образовательным областям:
  1. Бытовая самостоятельность;
  2. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ;
  3. СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ;
  4. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ;
  5. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ;
  6. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  7. ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.
 
 
 
8. Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: учеб.-